Положение о Совете ректоров вузов Тверской области

  1. 1. Совет ректоров высших учебных заведений г. Твери (далее Совет ректоров) является государственно-общественным органом управления высшими заведениями и учреждениями дополнительного профессионального образования г. Твери, составной частью государственно-общественной системы управления высшим образованием в Российской Федерации и одновременно отделением Российского Союза ректоров.
  2. 2. Совет ректоров создан в целях координации деятельности учебных заведений по вопросам развития высшего, послевузовского и соответствующего дополнительного профессионального образования и распространения положительного опыта по организации учебного процесса, научной работы, повышения квалификации научно-педагогических и других работников, совершенствования системы непрерывного образования в регионе, а также социальной поддержки и защиты членов вузовских коллективов, усиления воздействия высшей школы на социально-экономическое и культурное развитие регионов.
  3. 3. Основными направлениями совместной деятельности Совета ректоров и Министерства образования и науки РФ (Министерство) являются:
    • o Разработка мер по реализации учебными заведениями и учреждениями дополнительного профессионального образования региона законов Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, нормативных актов Министерства в области высшего, послевузовского и соответствующего дополнительного профессионального образования.
    • o Разработка предложений и программ развития высшего, послевузовского и дополнительного профессионального образования с учетом развития экономики и культуры, наличия трудовых ресурсов и рационального размещения учебных заведений и специальностей в вузах Тверского региона.
    • o Координация разработки и выполнения комплексных программ вузами дополнительного профессионального образования региона, содействие использованию результатов их деятельности в производственной и социальной сферах региона, развитию научной работы студентов.
    • o Организация конференций, семинаров, педагогических чтений и других научно-методических мероприятий по вопросам высшего, послевузовского, соответствующего дополнительного профессионального образования и науки с целью повышения квалификации научно-педагогических и других работников высших учебных заведений региона.
    • o Проведение в установленном порядке лицензирования и аттестации высших учебных заведений и учреждений дополнительного профессионального образования.
    • o Содействие академической мобильности студентов и научно-педагогических работников, развитие кооперации учебных заведений и научных учреждений в области подготовки, переподготовки, повышения квалификации специалистов и научных исследований.
    • o Укрепление связей вузов и учреждений дополнительного профессионального образования г. Твери с предприятиями, организациями, учреждениями и предпринимательскими структурами по вопросам практической подготовки студентов, обеспечению занятости выпускников вузов.
    • o Координация деятельности вузов по профессиональной ориентации и проведению приема на обучение, работе с талантливой молодежью.
    • o Разработка мер и предложений по развитию вузов, учреждений дополнительного профессионального образования, улучшению социального положения студентов, аспирантов, докторантов, слушателей, преподавателей и других сотрудников вузов.
    • o Координация деятельности учебных заведений и учебных заведений дополнительного профессионального образования по развитию и укреплению совместной материальной базы, объектов питания, спорта, здравоохранения и культуры.
    • o Содействие установлению, укреплению и развитию прямых международных связей высших учебных заведений дополнительного профессионального образования.
    • o Внесение предложений в соответствующие органы власти и управления о присвоении работникам вузов и учебных заведений дополнительного профессионального образования почетных званий и других поощрений, установленных для работников высшей школы.
    • o Проведение экспертизы проектов нормативных актов, касающихся вопросов высшего, послевузовского и дополнительного профессионального образования.
    • o Формирование предложений по распределению стипендий Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации между вузами региона.
    • o Координация деятельности высших учебных заведений и учебных заведений дополнительного профессионального образования по распространению знаний среди населения.
    • 4. Основными направлениями совместной деятельности Совета ректоров и Российского Союза ректоров являются:
    • o Выработка рекомендаций для определения общих подходов в вопросах политики высшего образования, направленных на дальнейшее совершенствование учебно — педагогического процесса, развитие науки и улучшение материально-технической базы высшей школы.
    • o Реализация и защита гражданских, социально-экономических, политических, профессиональных прав и свобод членов Союза.
    • o Координация интересов с целью достижения необходимой однородности, свободного развития, мобильности, сочетаемости региональных и структурных образований в системе высшего образования.
    • o Обеспечение справочной информацией и консультирование членов Союза о достижениях в области высшего образования как национальных, так и международных.
    • o Оказание консультационных и информационных услуг российскими и иностранными предприятиями и организациями по вопросам деятельности российской высшей школы.
    • 5. Совет ректоров в своей деятельности руководствуется законодательными и иными нормативными актами Российской Федерации, настоящим положением, уставом Российского Союза ректоров для его членов, соглашением между субъектом Федерации и Министерством и типовым положением о Совете ректоров вузов.
    • 6. В состав Совета по должности входят ректоры государственных высших учебных заведений региона независимо от ведомственной принадлежности, директора филиалов государственных высших учебных заведений, расположенных вне данного региона, ректоры государственных институтов повышения квалификации, ректоры лицензированных негосударственных высших учебных заведений и учреждений дополнительного профессионального образования, председатели Советов директоров средних профессиональных учебных заведений и представители местных органов власти.Для более полного и всестороннего обсуждения проблем подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов с высшим образованием в состав Совета его решением могут включаться руководящие работники и специалисты вузов, крупных предприятий, учреждений, организаций, предпринимательских структур и представители общественных организаций.
    • 7. Совет ректоров проводит свои заседания по мере необходимости, но не реже одного раза в семестр. Решение совета принимается простым большинством голосов присутствующих членов Совета. Заседание Совета правомочно, если в нем принимают участие не менее 2/3 членов Совета.
    • 8. Работой Совета ректоров руководит председатель, избираемый из числа ректоров вузов, а в его отсутствие — его заместитель. Председатель Совета, его заместитель и ученый секретарь избираются на заседании Совета ректоров на 5 лет. В недельный срок после избрания председатель информирует Министерство о составе Совета ректоров и его структуре.Состав Совета ректоров утверждается приказом Министерства, копии, которого направляются в органы исполнительной власти субъектов Федерации и в Российский Союз ректоров. Председателю Совета ректоров и его заместителю выдаются удостоверения установленного образца.
    • 9. Для выполнения возложенных на Совет ректоров задач он может создавать рабочие органы: комиссии по основным направлениям деятельности, научно-методические советы и др. Их состав, функции и порядок деятельности определяются Советом ректоров.
    • 10. В пределах своих полномочий Советы ректоров принимают решения, которые носят рекомендательный характер, если иное не предусмотрено соглашением между объектом Федерации и Министерством, а также нормативными актами.
    • 11. Деятельность Совета ректоров обеспечивается высшими учебными заведениями региона и местными органами власти. Для обеспечения работы Совета ректоров органы управления вузами и местной власти могут выделять учебным заведениям необходимые материальные и финансовые ресурсы. Совет ректоров может в установленном порядке приобрести статус юридического лица.
    • 12. Совет ректоров вправе вступать в союзы, ассоциации и другие объединения.
    • 13. Министерство и Российский Союз направляют принимаемые ими нормативные акты и решения в Совет ректоров.
    • 14. Совет ректоров информирует Министерство и Российский Союз ректоров о своей работе ежегодно по состоянию на 1 июля.
    • 15. При необходимости Совет ректоров своим решением может приобрести права юридического лица с собственным расчетным счетом.
    • 16. Юридическим адресом Совета является адрес вуза, ректором которого является председатель Совета ректоров вузов г. Твери.
    • 17. Ученый секретарь Совета ведет протоколы заседаний и прочую документацию Совета.

Протоколы Совета ректоров вузов Тверской области

  1. Протокол заседания Совета ректоров высших учебных заведений Тверской области №1 от 19.12.2013 г.
  2. Протокол заседания Совета ректоров высших учебных заведений Тверской области №2 от 27.03.2014 г.
  3. Протокол заседания Совета ректоров высших учебных заведений Тверской области №3 от 27.06.2014 г.
  4. Протокол заседания Совета ректоров высших учебных заведений Тверской области №4 от 27.10.2014 г.
  5. Протокол заседания Совета ректоров высших учебных заведений Тверской области №5 от 24.02.2015 г.
  6. Протокол заседания Совета ректоров высших учебных заведений Тверской области №6 от 30.06.2015 г.
  7. Протокол заседания Совета ректоров высших учебных заведений Тверской области №7 от 29.10.2015 г.
  8. Протокол заседания Совета ректоров высших учебных заведений Тверской области №1 от 30.03.2017 г.
  9. Протокол заседания Совета ректоров высших учебных заведений Тверской области №2 с Приложениями от 06.06.2017 г.
  10. Протокол заседания Совета ректоров высших учебных заведений Тверской области №3 от 13.07.2017 г.
  11. Протокол заседания Совета ректоров высших учебных заведений Тверской области №4 от 24.10.2017 г.
  12. Протокол заседания Совета ректоров высших учебных заведений Тверской области №1 от 14.03.2018 г.
  13. Протокол заседания Совета ректоров высших учебных заведений Тверской области №2 от 12.04.2018 г.
  14. Протокол заседания Совета ректоров высших учебных заведений Тверской области №3 от 24.05.2018 г.
  15. Протокол заседания Совета ректоров высших учебных заведений Тверской области №4 от 21.06.2018 г.
  16. Протокол заседания Совета ректоров высших учебных заведений Тверской области №5 от 01.11.2018 г.
  17. Протокол заседания Совета ректоров высших учебных заведений Тверской области №1 от 04.04.2019 г.
  18. Протокол заседания Совета ректоров высших учебных заведений Тверской области №2 от 12.09.2019 г.
  19. Протокол заседания Совета ректоров высших учебных заведений Тверской области №1 от 12.03.2020 г.
  20. Протокол заседания Совета ректоров высших учебных заведений Тверской области №2 от 30.09.2020 г.
  21. Протокол заседания Совета ректоров высших учебных заведений Тверской области №1 от 04.02.2021 г.
  22. Протокол заседания Совета ректоров высших учебных заведений Тверской области №2 от 23.12.2021 г.
  23. Протокол заседания Совета ректоров высших учебных заведений Тверской области №1 от 24.02.2022 г.